О сложности мира

Сергей Шмидт

Наверное, каждому есть что рассказать на эту тему. 

Вот есть некоторые "культурные продукты", которые изрядному количеству людей вокруг — людей, которых ты считаешь умными или, как говорится, "людьми со вкусом" — кажутся невероятно значительными. Более того, эти "культурные продукты" являются предметами цельнометаллических культов. А лично тебе эти "культурные продукты" кажутся не просто ничтожными, но и воплощением безвкусицы как таковой. Внутри тебя даже обитает некоторое подозрение, что если человеку ТАКОЕ нравится, то он вообще ни в чем не разбирается. Смайл.

Ну в моем случае, например, это группа "Машина времени" со всем сопутствующим творчеством Андрея Макаревича, фильм "Кин-Дза-Дза" и творчество братьев Стругацких за исключением, пожалуй, произведения "Град обреченный". 
Уверен, что какой-нибудь Дмитрий Быков испытывает ровно то же самое со своей уверенностью в том, что Борхес или Довлатов это ничтожнейшие писатели для тех, кто вообще лишен литературного вкуса.

Уверен, что многие смогут вспомнить свои примеры на эту тему.

Я же про то, что с этим надо как-то научиться жить. Либо вообще не озвучивая эту тему, либо как-то убедив фанатов Макаревича или Стругацких в том, что не стоит тебя считать распоследним мудаком из-за того, что для тебя и то, и другое не просто не имеет никакой ценности, но и является чем-то вроде "антиценности".

Про последний вариант скажу так. Если люди видят, что ты не рассматриваешь собственный вкус в качестве универсального теста на наличие вкуса как такового (распространенный грех среди дураков, пьющих графоманов и пенсионеров), они прощают тебе эти страшные грехи — и рвотные реакции на Макаревича, и гримасы при слове "Стругацкие". Хотя многим прощать такое очень непросто.

Источник

Поделиться в соц. сетях

0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.