• Владимир Карбань

    Одна из центральных тем поэтического творчества Дмитрия Сергеевича Мережковского – гипотетическое появление Христа среди современников, их реакция на это чудо. Возможным стимулом к размышлениям в этом направлении послужила картина Жана Беро «Магдалена в доме Симона фарисея», которую поэт видел на парижской выставке 1891 г. Это полотно вызвало настоящий скандал своим сюжетом, так как Христос в ней изображен в обстановке современного модного салона, среди узнаваемых знаменитых современников (в частности, Ж.-Э. Ренана, автора «Жизни Иисуса Христа»), которые восприняли появление Спасителя весьма негативно. Об этом Мережковский так писал в своей поэме «Конец века. Очерки современного Парижа»:

    «…На той же выставке задумчивый Христос
    В скептической толпе, в гостях у Жюль Симона,
    Меж современных лиц парижского салона
    Печально говорит в картине у Бэро
    Про вечную любовь, про вечное добро.

    После описания полотна далее в поэме следует рассуждение автора о том, что сам факт интереса к образу Христа и евангельским сюжетам в «столь скорбный, темный век» вселяет надежду на «обретение веры», на обращение современников к вечным нравственным и духовным ценностям.
    Надежда эта ныне столь же жива и актуальна, как и во времена Мережковского.Jean_Beraud_Simon_the_Pharisee

    Поделиться в соц. сетях

    0

    Posted by admin @ 19:37

    Tags: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.