Archives:

  • Владимир Карбань

    Поэтический диптих Елены Заславской "По ту/эту сторону ЧК" несмотря на свой такой джазовый, такой рэповский ритм со-держит в себе важнейшие откровения человеческого духа.

    Поэтический герой, некое «я», предстоит бездне, вглядывается в нее, пытаясь понять. Бездна, как предельно пустой, бессодержательный объект наиболее открыт всем и вся-ческим философским и поэтическим интерпретациям. В данном случае, она выступает, как воплощение предельных основ мироустройства, как Трансцендентное. На культурном уровне ее субститутом становится «Черный квадрат» Малевича, такой же пустой и бессодержательный объект. Внутри героя тоже бездна, родственная той, внешней и связанная с ней. Связь осуществляется через цветущий терн. С этим образом в стихотворение входит тема боли, мучения. Весь процесс познания напоминает мучительные судороги. Герой бьется в конвульсивных попытках понять «Кто ты, бездна?», «Как твое имя, бездна?». Наконец, в какой-то решающий момент герой понимает, что выход надо искать на других дорогах – «Нужно выйти за рамки тела, сознания или окна». Появляется образ клина, которым выбивают другой клин (возможно, этот образ навеян извест-ным плакатом соратника Малевича Эля Лисицкого). И здесь происходит решение задачи – нужно «смешать этот космос с маслом и нанести на холст»! То есть познание происходит не через акт голого созерцания, а через акт творчества, постижение — через акт единения, любви! И тогда ты поймешь, что Ты это Оно, что Атман и Брахман едины.

    После того, как мы познакомились с содержанием стихотворения, и вам уже не нужно вчитываться в каждое слово, постарайтесь получить от самого процесса чтения максимум удовольствия – напойте его речитативом или рэпом, или станцуйте в конце концов, как призывал Заратустра.

    По ту/эту сторону ЧК

    По ту сторону ЧК.

    Вглядываюсь в черный квадрат окна,
    Вижу бездну, в которой не видно дна,
    Супрематичные звезды касаются лба,
    Я шевелю губами, шепчу слова.

    Этот звездный венец, как цветущий тёрн,
    Рожденный от боли, рождает боль,
    Для меня значит быть — это быть с тобой.
    Кто ты, бездна? Имя своё открой.

    А цветущий тёрн корнем в сердце недр,
    А верхушкой тёрн в центр небесных сфер,
    И стоит вопрос, а ответа нет:
    Как твое имя, бездна? И клином свет?

    Или клином тьма?
    Не нахожу ответа, схожу с ума,
    Нужно выйти за рамки тела, сознания, или окна,
    За рамки квадрата, в котором заключена

    Разгадка, ответ на вопрос.
    И остается взглянуть в лицо черной бездне, встать во весь рост,
    Смешать этот космос с маслом
    И нанести на холст.

    По эту сторону ЧК.

    Вглядываюсь в черный квадрат — айпад,
    Сейчас я коснусь его и пойдет игра,
    У героя в запасе жизнь, но она одна.
    Герой ищет смысл, стоит у окна.

    Это только иллюзия, фата-моргана, мираж,
    Чистая ложь превращенная в блажь,
    19-й век, 20-й, а может наш,
    не важно,
    Герой готов совершить оммаж,

    Но перед этим хочет узнать: кто я?
    Вопрос, что сводит его с ума,
    Он видит свое отражение в раме окна,
    Хочешь увидеть бездну? Тогда загляни в себя.

    Каждый из нас играет и создает свой мир,
    У героя есть краска и холст, 
    И зовут его Казимир.
    Истина –это просто. Знаешь – изобрази.

     

     

    Поделиться в соц. сетях

    0

    Posted by admin @ 14:15

    Tags: , , , , , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.